Прежде, чем говорить об оказании государственных услуг в электронном виде, нужно иметь четкое понимание, что есть такое государственная и муниципальная услуга. В соответствии с Федеральным законом 210-ФЗ от 27.27.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», государственная или муниципальная услуга - это деятельность федеральных, региональных, муниципальных органов власти, учреждений органов власти, внебюджетных государственных фондов и других организаций, которая осуществляется в пределах полномочий, установленных для этих органов законодательством.

Разобравшись с базовыми понятиями, можно говорить и об электронизации госуслуг. «Электронный вид госуслуги определяется перечнями Правительства РФ и дополнительными перечнями услуг, оказываемых в субъектах РФ».

Портал государственных услуг – помощь юридическим и физическим лицам в решении любого вопроса.

Получить дополнительные сведения об актуальных государственных услугах можно на сайте www.gosuslugi.ru. Ресурс ориентирован на информирование населения о государственных и муниципальных услугах, функциях, включая электронные функции, выполняемые федеральными и муниципальными ведомствами.

Основные цели портала:

Web-сайт госуслуг позволяет решать такие задачи, как:

- получать государственные услуги в электронном виде;

- получить сведения о новых госуслугах, включая место и ведомства, сроки, стоимость их реализации, образцы заполнения и т. д.

- получить сведения о деятельности федеральных и муниципальных ведомств.

На сайте существует три основных раздела:

- электронные услуги;

- информация об услугах;

- органы власти.

Так, в информационно-справочном разделе пользователи ресурса могут найти данные о вновь принятых и всех действующих нормативных актах и законопроектах, приказах, правительственных постановлениях, а также администрации сайта.

В разделе «электронные услуги» есть подразделы для физических и юридических лиц, где представлен перечень видов электронного обслуживания российских министерств и ведомств (Федеральная миграционная служба, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, МВД, МИД и пр.).

Раздел «Органы власти» детально описывает структуру управления государством, с перечнем всех министерств и ведомств, их руководства, контактов, а также учреждений, находящихся под их контролем.

Как работает web-сайт www.gosuslugi.ru?

Всю информацию, публикуемую на страницах web-сайта www.gosuslugi.ru, администрация портала предоставляет в соответствии с действующим ФЗ России. По своей сути ресурс является общим источником информации о федеративных и

муниципальных услугах с возможностью доступа к информационным системам всех действующих в РФ министерств и ведомств. Для оказания услуг в электронном виде администрация сайта прибегает к использованию системы межведомственного взаимодействия и информационной системы госучреждений.

Условия использования портала

Для того чтобы воспользоваться услугами портала, необходимо осуществить регистрацию. Для этого достаточно перейти по ссылке на главной странице и ознакомиться с детальной инструкцией для юридического или физического лица с российским или иностранным гражданством. С помощью детальной информации регистрация компании или частного лица будет протекать быстро и без проблем, а также в соответствии со всеми требованиями ФЗ России.

Регистрация на сайте Госуслуги — инструкция.

Что понадобится для регистрации на портале Госуслуги?

· паспорт (необходимы паспортные данные);

· страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС, его одиннадцатизначный номер);

· мобильный телефон или электронная почта. После того как Вы перешли на портал gosuslugi.ru, необходимо в правом верхнем углу сайта кликнуть по ссылке «Регистрация».

Затем Вам будет предложено заполнить форму регистрации, которая включает в себя указание имени, фамилии, номера телефона или электронной почты. Перейдем к первому шагу.

Шаг 1. Предварительная регистрация.

На данном этапе Вам необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

Когда Вы корректно заполнили форму, жмем кнопку «Зарегистрироваться», после чего последует этап подтверждения номера мобильного телефона или электронной почты.

Если Вы указали номер мобильного, то на следующей странице в поле «Код» введите комбинацию из цифр, высланных Вам в виде SMS-сообщения на мобильный телефон, указанный при регистрации. Затем нажимаем кнопку «Подтвердить». В случае, если код указан корректно и система подтвердила Ваш номер телефона, то на следующем этапе Вам будет необходимо придумать пароль и задать его через специальную форму, введя два раза. Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в Ваш личный кабинет, поэтому крайне не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв.

Если же Вы при регистрации указали адрес электронной почты вместо номера мобильного телефона, то Вам потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на Ваш электронный ящик, после чего так же задать пароль для входа.

Регистрация упрощенной учетной записи завершена! Теперь Вы можете пользоваться ограниченным количеством государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется, а так же получать услуги справочно-информационного характера. Для того, чтобы Вы смогли полноценно пользоваться порталом, Вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить личность, тем самым повысив уровень аккаунта.

Основные преимущества использования портала

Воспользовавшись услугами web-портала, клиент сможет узнать больше о действующих госуслугах, подать заявление на получение государственных услуг или участие в госпрограмме в электронном виде, быть всегда информированным о действиях органов власти и их территориальных отделений, получить оптимальное решение в самых разных ситуациях.

Через портал государственных и муниципальных услуг возможно получить множество услуг, подав электронное заявление.

Молодой семье: - Создание семьи (соберите необходимый пакет документов и подайте электронное заявление в ЗАГС со скидкой 30%); - Рождение ребенка (подайте заявление на государственную регистрацию рождения ребёнка); - Регистрация по месту жительства (зарегистрируйте себя и своих близких в новой квартире онлайн).

Путешественникам: - Загранпаспорт (подайте электронное заявление на оформление загранпаспорта для себя и ребенка со скидкой 30%); - Международные права (соберите необходимый пакет документов и подайте заявление на международные права онлайн со скидкой 30%); - Проверка задолженностей (перед отпуском проверьте и оплатите судебные задолженности. Из-за них могут не выпустить за границу).

Автолюбителям: - Покупка и оформление автомобиля (зарегистрируйте автомобиль онлайн со скидкой 30%); - Получение и замена прав (получите или обновите права на портале Госуслуги быстро и выгодно — со скидкой 30%); - Штрафы ГИБДД (проверьте наличие штрафов ГИБДД и оплатите их онлайн со скидкой 50%).

Пенсионерам: - Выход на пенсию (подготовьтесь к выходу на пенсию заранее. Получите ответы на все важные вопросы онлайн); - Помощь пенсионерам (узнайте обо всех льготах и видах помощи для пенсионеров).

Штрафы, налоги и задолженности: - Штрафы ГИБДД (проверьте наличие штрафов ГИБДД и оплатите их онлайн со скидкой 50%); - Налоговые задолженности (проверьте и оплатите налоговые задолженности онлайн); - Судебные задолженности (получите информацию об имеющихся судебных задолженностях онлайн); - Госпошлины (оплатите пошлины онлайн только на портале Госуслуги со скидкой 30%) и т.д.

Интервью министра труда и социального развития области

Е.В. Елисеевой по вопросам перехода на новый порядок расчета компенсации за жилищно-коммунальные услуги отдельным категориям граждан

Вопрос № 1:

В конце декабря прочитал Ваше интервью в газете «Молот»об изменении льгот ветеранам на жилищно-коммунальные услуги. Что это значит? Льготы отменяются?Расскажите подробнее.

Ответ:

Ни о какой отмене льгот речи не идет. Меняется только порядок их расчета.

Сейчас льготы на жилищно-коммунальные услуги считаются по региональным стандартам их стоимости.

Что это значит?Областным министерством жилищно-коммунального хозяйства с учетом действующих тарифов и нормативов отдельно по каждому городу и селу установлена средняя стоимость  жилищных и коммунальных услуг на 1 кв.м. При этом в среднюю стоимость учтен весь перечень услуг, который есть в конкретном городе или районе.

И ветеранам, независимо от того, всеми видами этих услуг он пользуется или нет, расчет льгот осуществляется на весь набор жилищно-коммунальных услуг, которые имеется в каждом конкретном городе или селе.

Например, в средней стоимости учтена услуга «водоотведение», которая имеется в отдельном сельском поселении, а вдругом – нет, вместе с тем для всех ветеранов данного района эта услуга учтена в средней стоимости коммунальных услуг.

А с 1 марта ветераны будут получать льготы только на тевиды жилищно-коммунальных услуг, которыми они фактически пользуются, с учетом занимаемой площади жилого помещения и потребления коммунальных услуг.

И это изменение коснется всех льготников – многодетных, реабилитированных,  сельских бюджетников, инвалидов, «чернобыльцев».

Данный подход является самым справедливым и взвешенным среди всех наших льготников.

 

Вопрос № 2:

Для получения льгот по новому порядку нужны какие-то дополнительные документы и куда нам обращаться?

Ответ:

Нет, никаких дополнительных документов от льготников не требуется. Органы социальной защиты населения проводят работу самостоятельно совместно с организациями, которые производят расчеты платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а это и управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, расчетные центры, поставщики газа, света, воды, тепла.

 

Для чего это нужно? Указанные организации будут предоставлять ежемесячно до 20-го числа информацию о начисления по каждому льготнику по тем жилищно-коммунальным услугам, которыми он пользуется, без учета льгот, а орган социально защиты населения – самостоятельно рассчитывать размер льготы отдельно для каждого льготника.

Сроки  выплаты льгот, способ их доставки: либо банк, либо почта – все остается без изменения. Меняется только их размер.

 

Вопрос № 3:

Я живу в селе, у меня печное отопление, как мне получить льготу?

 

Ответ:

 

Для получения льготы на уголь необходимо представить в орган социальной защиты населения документ, который подтвердит его покупку. Такой же порядок получения льгот и в случае использования бытового газа в баллонах.

* И в заключении – один из самых главных вопросов: уменьшится или увеличится размеры льгот. Безусловно, размеры льгот изменятся.

По стандартам их размер был одинаковым в течение всего календарного года, менялся только, в основном, при изменении тарифов на ЖКУ, и не зависел от фактических платежей льготников.

Ас 1 марта размер льготы будет впрямую зависеть от того объема коммунальных услуг (газа, света, воды и др.), которое льготник потребит.Закономерно, что зимой это выше, летом – меньше, соответственно так будет меняться и размер льготы.

Также необходимо обратить внимание и на своевременную плату за жилищно-коммунальные услуги, жилищным законодательством (ст.160 ЖК РФ)этот  срок определен до 10 числа ежемесячно. В случае несвоевременной платыльготник попадет в списки задолжников и выплата льгот ему будет приостановлена.

Переход на новый порядок расчета льгот - мера вынужденная. Это связано с необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с решениями, принятыми на федеральном уровне.

Ростовская область – практически один из последних регионов, который рассчитывал льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по региональным стандартам.

 

 

В Законодательное собрание Ростовской области поступил законопроект для рассмотрения в первом чтении о внесении изменений в ряд законов социальной направленности. Проект подготовлен министерством труда и социального развития Ростовской области и предполагает изменение порядка начисления льгот за жилищно-коммунальные услуги.

В настоящий момент 50% компенсации за ЖКУ получают отдельные категории граждан, условно подразделяемые на две большие группы по принципу финансирования мер социальной поддержки: «федеральные» и «региональные» льготники.

Проект областного закона «О внесении изменений в отдельные областные законы» подготовлен в связи с необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с вступившим в законную силу решением Ростовского областного суда от 7 июля 2016 года. Это решение оставил в силе Верховный Суд Российской Федерации.

Суд указал, что при определении порядка расчета ежемесячных денежных выплат Правительство Ростовской области было обязано руководствоваться федеральными правилами их исчисления и не в праве  было использовать для этих целей региональные стандарты стоимости жилищных и коммунальных услуг.

На федеральном уровне исчисление размера компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг производится из фактически занимаемой площади жилого помещения и фактического объема потребленных услуг.

Следовательно, в связи с вступлением в силу указанного решения суда расчет ежемесячных денежных выплат «федеральным» льготникам необходимо производить в соответствии с нормами Федеральных законов, которые предусматривают компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой общей площади;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

В настоящее время в Ростовской области региональные стандарты стоимости жилищных услуг для расчета компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлены постановлением Правительства РО для всех категорий граждан, то есть как для «федеральных», так и для «региональных» льготников.

Отмена в соответствии с решением суда указанныхрегиональных стандартов  как способа расчета ежемесячных денежных выплат только для «федеральных» льготников привела бы к нарушению принципа равенства социального обеспечения.

Между тем согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, введение различий, не имеющих объективного и разумного оправдания, для лиц, находящихся в одинаковых или сходных ситуациях, нарушает принцип равенства и противоречит статье 19 Конституции Российской Федерации.

В связи с этим законопроектом предлагается внести изменения в Областные  законы  «О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических репрессий», «О социальной поддержке детства в Ростовской области», «О социальной поддержке ветеранов труда»,«О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области», «О ветеранах труда Ростовской области» и установить с 1 марта 2017 года порядок расчета ежемесячных денежных выплатдля «региональных» льготников по аналогии с расчетом указанных выплат, предусмотренным для «федеральных» льготников Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и др.

Законопроект прокомментировала министр труда и социального развития Ростовской области Елена Елисеева:

«Ростовская область – практически один из последних регионов, который осуществлял формирование для льготников размеров ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с региональными стандартами.

Ранее размер начисленных льгот зависел от регионального стандарта – величины, устанавливаемой 1 раз в год постановлением Правительства области в разрезе муниципальных образований, исходя из данных о средней стоимости 1 кв.м. оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.

Теперь для каждого конкретного получателя общий размер выплаты будет сформирован по тем жилищным и коммунальным услугам, которыми он фактически пользуется. Размер компенсации будет рассчитываться исходя из объема потребления коммунальных услуг по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления.

Изменения коснутся следующих льготных категорий граждан:

ветеранов труда, ветеранов труда Ростовской области, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, сельских специалистов, многодетных семей, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, вдов ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий, бывших жителей блокадного Ленинграда, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, «чернобыльцев». Стоит отметить, что в областном Правительстве рассматривается вопрос о введении иных компенсационных выплат для тех категорий граждан, у которых размер выплаты уменьшится».

Рассмотрение законопроекта во втором чтении планируется на февраль 2017 года.

По всем интересующим вопросам обращайтесь в отдел социальной защиты населения Администрации Куйбышевского района

Вопрос: Какие изменения внесены в областное законодательство для  присвоения звания «Ветеран труда Ростовской области»?

Ответ: В целях упорядочивания оснований для присвоения звания «Ветеран труда Ростовской области» внесены изменения в Областной закон от 20.09.2007 №763-ЗС «О ветеранах труда Ростовской области», в части введения дополнительного условия к общему продолжительному стажу работы  и стажу работы на территории Ростовской области – наличие областных наград и званий, при этом перечень наград расширен до 28 наименований.

Вместе с тем, снижены требования на 5 лет к общему продолжительному стажу работы и стажу работы на территории Ростовской области как для женщин, так и для мужчин. Общий трудовой стаж составит – не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, на территории Ростовской области – не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

Вопрос: Где можно узнать, какие награды и звания  необходимы для присвоения звания «Ветеран труда Ростовской области»?

Ответ: В отделе социальной защиты населения Куйбышевского района,  с. Куйбышево, ул. Куйбышевсая, 24 или по телефону +7 (86348) 31394 на сайте ОСЗН, в МФЦ Куйбышевского района, по адресу: с.Куйбышево, ул.Куйбышевская, дом 1-л., Горячая линия: +7 (86348) 32774

Еще раз напоминаем, изменения  вступают в силу с 01 января 2016 года.


Вопрос: Основной мерой социальной поддержки населения при оплате за жилье и коммунальные услуги граждан являются  жилищные субсидии. Какие изменения в 2016 году ждут  граждан в назначении данной меры?

Ответ: На сегодняшний день существует единый порядок назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в России, который  определен постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», принятым во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2015 № 158 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области» изменен размер  максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 15% до 20%,  который используется при расчете размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Вопрос: Кто определяет данный показатель, и каков его размер в других субъектах РФ, входящих в состав ЮФО?

Ответ: Право изменять данный показатель предоставлено субъектам Российской Федерации, но не выше значения, установленного на федеральном уровне - 22%. Аналогичные размеры применяются и в других субъектах Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, где данный показатель составляет от 20% до 22%.

Вопрос: Имеются ли какие – либо  льготы при назначении жилищных субсидий для малоимущих семей с доходом ниже прожиточного уровня?

Ответ: Дополнительно для малоимущих семей (граждан) с доходом ниже прожиточного минимума применяется поправочный коэффициент, который позволяет снижать максимально допустимую долю на оплату жилищно-коммунальных услуг и тем самым увеличивает размер субсидии.

Вопрос: С какого периода вступает в силу данное постановление и куда обращаться за разъяснениями?

Ответ: Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2016.

Установленная максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе  семьи в размере  20 %  будет рассчитываться для граждан, которые обратились как впервые, так и на перерегистрацию, начиная с 16 декабря 2015 года.

Напоминаем, что прием документов от граждан, оказание консультативной помощи осуществляют специалисты МФЦ по месту жительства, с.Куйбышево, ул.Куйбышевская, дом 1-л., Горячая линия: +7 (86348) 32774.

Специалисты службы адресного предоставления льгот и жилищных субсидий ОСЗН назначают гражданам жилищные субсидии по предоставленным заявлениям и документам   (кабинеты № 33 т. +7 86348 31394). 

Вопрос: На заседании Законодательного Собрания Ростовской области принят Областной закон от 18.12.2015 № 470-ЗС «О внесении изменений в отдельные областные законы». Во исполнение  каких федеральных актов был принят данный закон?

Ответ: Указанный закон подготовлен во исполнение приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенных Посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 2015 года по оказанию поддержки людям с низкими доходами и наиболее уязвимым категориям граждан.

Вопрос: Как изменятся условия предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и ветеранам труда Ростовской области?

Ответ : Законом изменены условия предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и ветеранам труда Ростовской области, которые впервые приобретут на них право с 1 января 2016 года:

прекратившим работу и (или) иную деятельность – назначать меры социальной поддержки;

продолжающим работать – назначение производить после прекращения ими трудовой и (или) иной деятельности.

Вопрос: Предусмотрен ли переходный период для лиц, которые пользуются мерами социальной поддержки по состоянию на 1 января 2016 года?

Ответ: Для лиц, которые по состоянию на 1 января 2016 года пользуются мерами социальной поддержки и продолжают трудовую и (или) иную деятельность, предусмотрен переходный период до 1 июля 2016 года, в течение которого они должны определиться с выбором, что для них предпочтительнее после 1 июля – работать или получать меры социальной поддержки.

Вопрос: Куда и когда обращаться этим гражданам?

Ответ: В течение переходного периода будет разработана порядок работы с данной категорией ветеранов, о чем сообщим дополнительно.

Вопрос: Как людям пользоваться своим правом на льготный проезд в настоящее время?

Ответ: На сегодняшний день условия и порядок льготного проезда остаются прежними — по единым проездным талонам, так что беспокоиться не о чем. Об изменениях мы обязательно сообщим дополнительно.   

Вопрос: Изменились ли в 2016 году размеры пособий и иных выплат на детей?

Ответ: Да. Размеры пособий и выплат, предусмотренных областным законодательством, проиндексированы. С 1 января 2016 года они составят:

- ежемесячное пособие на ребенка – 374 рубля (на ребенка одинокой матери – 748 рублей);

- ежемесячная денежная выплата на детей 1-2 года жизни из малоимущих семей – 745 рублей;

- ежемесячная денежная выплата на детей из многодетных семей – 374 рубля;

- ежемесячная денежная выплата на полноценное питание:

       женщинам из малоимущих семей, состоящих на учете в медицинских организациях в связи с беременностью – 436 рублей;

       кормящим матерям из малоимущих семей – 488 рублей;

       детям до 1 года из малоимущих семей – 222 рубля;

       детям от 1 года до 2 лет из малоимущих семей – 176 рублей;

       детям от 2 лет до 3 лет из малоимущих семей – 228 рублей;

- ежемесячная денежная выплата на третьего или последующих детей, родившихся после 31.12.2012 года – 7704 рубля;

- единовременная денежная выплата в связи с рождением одновременно трех и более детей – 58 933 рубля на каждого ребенка.

Вопрос: Будет ли изменен размер регионального капитала?

Ответ: нет. Индексация размера регионального материнского капитала приостановлена на основании Областного закона «О приостановлении действия части 2 статьи 12 Областного закона «О региональном материнском капитале», принятого Законодательным Собранием Ростовской области 18.12.2015 за № 469-ЗС. Размер регионального материнского капитала на 2016 год сохранен на уровне 2015 года – 117 754 рубля по аналогии с федеральным решением в отношении размера материнского (семейного) капитала. Вместе с тем напоминаем, что размеры ежемесячных и единовременных областных социальных выплат семьям с детьми проиндексированы на 6,4%.

Вопрос: Изменился ли в 2016 году принцип предоставления социальных выплат на детей?

Ответ: Да, изменился. В целях усиления адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки семьям с детьми постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2015 № 158 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области» внесены изменения в постановление Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 553 «О порядке учета доходов семьи и исчисления среднедушевого дохода семьи при определении права на получение ежемесячного пособия на ребенка в Ростовской области» в части предоставления ежемесячного пособия на ребенка и ежемесячной денежной выплаты на детей 1-2 года жизни для приобретения специальных молочных продуктов детского питания только на основании документально подтвержденных доходов.

Вопрос: Каким категориям граждан не требуется документальное подтверждение доходов для получения пособий на детей?

Ответ: Не требуется подтверждение доходов следующим гражданам:

- имеющим статус безработных;

- несовершеннолетним гражданам до 16 лет, а обучающимся в общеобразовательной организации – до 18 лет;

- обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения до 23 лет и не получающим стипендию;

- матерям, осуществляющим уход за детьми в возрасте до 3 лет.

Вопрос: Применялся ли ранее адресный подход к предоставлению мер социальной поддержки семьям с детьми?

Ответ: Аналогичный (адресный) подход к предоставлению сведений о доходах применяется с 2012 года в отношении таких мер социальной поддержки семей с детьми, как: региональный материнский капитал, ежемесячная денежная выплата на полноценное питание беременным женщинам из малоимущих семей, кормящим матерям и детям в возрасте до 3 лет при наличии заключения врача, а с 2013 года в отношении ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей. 


ПРИСВОЕНИЕ ЗВАНИЯ "ВЕТЕРАН ТРУДА РО"

В целях упорядочивания оснований для присвоения звания «Ветеран труда Ростовской области» внесены изменения в Областной закон от 20.09.2007 № 763-ЗС «О ветеранах труда Ростовской области», в части введения дополнительного условия к общему продолжительному стажу работы и стажу работы на территории Ростовской области - наличие областных наград и званий, при этом перечень наград расширен до 28 наименований:

Почетная грамота Администрации Ростовской области, Почетная грамота Губернатора Ростовской области, звание «Почетный гражданин Ростовской области», орден «За заслуги перед Ростовской областью», орден Атамана Платова, медаль ордена «За заслуги перед Ростовской областью», медаль «За доблестный труд на благо Донского края», знак Губернатора Ростовской области «За ратную службу», знак Губернатора Ростовской области «Во благо семьи и общества», знак Губернатора Ростовской области «За милосердие и благотворительность», знак Губернатора Ростовской области «За безупречную службу», знак Губернатора Ростовской области «Во славу донского спорта», Почетная грамота Законодательного Собрания Ростовской области, памятный знак «За развитие парламентаризма» или иные звания, учрежденные  Правительством Ростовской области.

Вместе с тем, снижены требования на 5 лет к общему продолжительному стажу работы и стажу работы на территории Ростовской области  как для женщин, так и для мужчин; и общий трудовой стаж составит - не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, на территории Ростовской области - не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.


СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2015 № 158 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области» изменен размер  максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 15% до 20%,  который используется при расчете размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Право изменять данный показатель предоставлено субъектам Российской Федерации, но не выше значения, установленного на федеральном уровне - 22%. Аналогичные размеры применяются и в других субъектах Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, где данный показатель составляет от 20% до 22%.

Дополнительно для малоимущих семей (граждан) с доходом ниже прожиточного минимума применяется поправочный коэффициент, который позволяет снижать максимально допустимую долю на оплату жилищно-коммунальных услуг и тем самым увеличивает размер субсидии. 


РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ

На заседании Законодательного Собрания Ростовской области принят Областной закон от 18.12.2015 № 469-ЗС «О приостановлении действия части 2 статьи 12 Областного закона «О региональном материнском капитале», которым приостановлена индексация размера регионального материнского капитала.  

Размер регионального материнского капитала на 2016 год сохранен на уровне 2015 года  - 117 754 руб. по аналогии с федеральным решением в отношении размера материнского (семейного) капитала.

Вместе с тем ежемесячные и единовременные областные социальные выплаты семьям с детьми проиндексированы на 6,4%. 


ДЕКЛАРАТИВНЫЕ ДОХОДЫ

В целях усиления адресного подхода постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2015 № 158 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области» внесены изменения в постановление Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 553 «О порядке учета доходов семьи и исчисления среднедушевого дохода семьи при определении права на получение ежемесячного пособия на ребенка в Ростовской области» в части предоставления ежемесячного пособия на ребенка и ежемесячной денежной выплаты на детей первого-второго года жизни для приобретения специальных молочных продуктов детского питания только на основании документально подтвержденных доходов.

Вместе с тем не требуется подтверждение доходов следующим гражданам:

имеющим статус безработных;

несовершеннолетним гражданам до 16 лет, а обучающимся в общеобразовательной организации – до 18 лет;

обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения до 23 лет и не получающим стипендию;

матерям, осуществляющим уход за детьми в возрасте до 3-х лет. 

Следует отметить, что при предоставлении мер социальной поддержки семьям с детьми в виде регионального материнского  капитала, ежемесячной денежной выплаты на полноценное питание беременным женщинам из малоимущих семей, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет при наличии заключения врача, ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей применяется аналогичный подход к представлению документов. 


ИНДЕКСАЦИЯ РАЗМЕРОВ ПОСОБИЙ И ВЫПЛАТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБЛАСТНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

В целях  реализации  в  2016 году  областных законов от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области», от  22.10.2004    № 176-ЗС «О  государственном ежемесячном пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области»,  от 01.08.2011  № 639-ЗС «О наградах Ростовской области» с 1 января 2016 года размеры пособий и денежных выплат проиндексированы и составят:

  • ежемесячное пособие на ребенка – 374 рубля;
  • ежемесячная денежная выплата на детей первого-второго года жизни из малоимущих семей – 745 рублей;
  • ежемесячная денежная выплата на детей из многодетных семей – 374 рубля;
  • ежемесячная денежная выплата на полноценное питание:
  • женщинам из малоимущих семей, состоящим на учете в медицинских организациях в связи с беременностью, – 436 рублей;
  • кормящим матерям из малоимущих семей – 488 рублей;
  • детям до 1 года из малоимущих семей – 222 рубля;
  • детям от 1 года до 2 лет из малоимущих семей – 176 рублей;
  • детям от 2 лет до 3 лет из малоимущих семей – 228 рублей;
  • единовременная денежная выплата семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей - 58 933 рубля на каждого ребенка;
  • ежемесячная денежная выплата лицу, удостоенному звания «Почетный гражданин Ростовской области» - 9 399 рублей. 

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ 

В целях  реализации  Областного закона от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» внесены изменения в постановление Правительства Ростовской области от 04.07.2013 № 429 «Об оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта», которыми устанавливается предельный максимальный размер выплаты по социальному контракту не более 60,0 тыс. рублей  на одну семью и периодичность обращения малоимущих семей за указанным видом помощи не чаще одного раза в три года.

Данная законодательная норма позволит увеличить охват малоимущих семей указанным видом помощи.


МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ И РЕГИОНАЛЬНЫМ ЛЬГОТНИКАМ

На заседании Законодательного Собрания Ростовской области принят Областной закон от 18.12.2015 № 470-ЗС «О внесении изменений в отдельные областные законы».

Указанный закон подготовлен во исполнение приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенных Посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 2015 года по оказанию поддержки людям с низкими доходами и наиболее уязвимым категориям граждан.

В этой связи законом изменены условия предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и ветеранам труда Ростовской области, которые впервые приобретут на них право с 1 января 2016 года:

прекратившим работу и (или) иную деятельность – назначать меры социальной поддержки;

продолжающим работать – назначение производить после прекращения ими трудовой и (или) иной деятельности.

Для лиц, которые по состоянию на 1 января 2016 года пользуются мерами социальной поддержки и продолжают трудовую и (или) иную деятельность, предусмотрен переходный период до 1 июля 2016 года, в течение которого они должны определиться с выбором, что для них предпочтительнее после 1 июля – работать или получать меры социальной поддержки.