Во исполнение п. 2 Организационного плана мероприятий по реализации инвестиционного послания Губернатора Ростовской области - 2016 от 23.11.2016 Администрация Куйбышевского района сообщает следующее.

   Постановлением РСТ от 29.12.2016 № 80/26 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ростовской области» установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ростовской области на 2017 год на уровне предельного минимального размера тарифов, утвержденного приказом ФАС России.

   Постановлением РСТ от 29.12.2016 № 80/22 «Об установлении единых стандартизированных тарифных ставок и ставок за единицу максимальной мощности за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к распределительным электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Ростовской области на 2017 год» установлены единые стандартизированные тарифные ставки на территории Ростовской области на 2017 год.

   Постановлением РСТ от 29.12.2016 № 79/5 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» установлены стандартизированные тарифные ставки на территории Ростовской области на 2017 год.

 

 

   Организационно-экономические мероприятия энергосбережения осуществляются с применением минимальных ресурсов и имеют важное значение в повышении энергоэффективности.

   Мероприятия, связанные с энергосбережением тепловой энергии включают в себя: ремонт труб, утепление окон, дверей, стен и кровли зданий; замена окон на стеклопакеты; совершенствование систем отопления зданий с заменой радиаторов и установкой терморегуляторов. Сроки окупаемости от реализации мероприятий от 0,8 до 4,0 лет.

   Замена устаревшего оборудования на энергосберегающее высоких классов энергоэффективности – естественный процесс снижения энергоемкости.

   Одним из наиболее перспективных способов экономии электроэнергии является замена существующих светильников с лампами накаливания на энергосберегающие. Недостатками ламп накаливания, часто применяемых в настоящее время, является низкий коэффициент полезного действия 4-5%.

   Возможно использование солнечной энергии в целях экономии топливно-энергетических ресурсов. Солнечную энергию применяют двумя способами  – в виде тепловой энергии путем использования различных термосистем или посредством фотохимических реакций. Фотоэлектрические системы (солнечные батареи) – этот способ преобразования солнечной энергии является долговечным и экологически чистым. Солнечные батареи могут обеспечивать работу бытовой электротехники. Недостатками данного метода энергосбережения является большой срок окупаемости систем около 10 лет.

 

Ежегодно на полигоны Ростовской области вывозится более двух миллионов тонн отходов, больше половины из которых оказываются на несанкционированных свалках — в чистом поле, оврагах и лесополосах. Из 525 объектов размещения отходов более трёхсот свалок — несанкционированные.

Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами началось в 2012 году. Тогда была предложена схема, включающая в себя восемь межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов (МЭОК). Они должны стать центрами сбора и переработки отходов. При новой системе часть отходов будет идти на вторичную переработку. Это стекло, пластик, металл. А «хвосты» будут захоранивать. Согласно новым требованиям, это будут нечто вроде слоёного пирога — бетонитовый слой, дренажный, между ними мусор, снова бетонитовый, а затем рекультивационный слой, и наконец, слой почвы с зелёными насаждениями. Главная задача новой системы — остановить несанкционированное размещение отходов и сделать процесс контролируемым.

Степень готовности комплексов разная. Самые продвинутые в этом отношении — Красносулинский и Новочеркасские МЭОК, но для всех определены и оформлены участки под строительство комплексов и полигонов, большая часть инвесторов занимаются разработкой проектно-сметной документации.

Всего на реализацию обязательств по созданию объектов МЭОК инвесторам отводится 3 года. Крайний срок - 2019 год.

С 1 января 2017 года полный цикл работ по обращению с отходами будет осуществлять региональный оператор. К октябрю текущего года будет организовано проведение конкурса по выбору регионального оператора. В Ростовской области их будет 8 — по числу МЭОК.

Региональный оператор должен будет организовать всю технологическую цепочку — сбор, транспортировку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твёрдых коммунальных отходов.

Кроме того, и это важно, оператор должен заключить прямые договоры с собственниками отходов и операторами по обращению с отходами.

По договору региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в этом договоре в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и организовать их транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение.

На основании договоров будут также производиться все расчёты.

В платёжках у жителей появится отдельная строка — услуга по вывозу коммунальных отходов. И все остальные расчёты по обращению с отходами тоже будут производиться региональным оператором. Сейчас вывоз мусора «сидит» в содержании жилья, и управляющие компании по своему усмотрению, получив от жильцов оплату, нанимают какого-нибудь перевозчика, который забирает отходы.

Куда он их отвозит — большой вопрос. Кто-то — на официальный полигон, кто-то — на несанкционированную свалку.

Завтра, получая деньги от населения, региональный оператор будет платить за реально перевезённые и доставленные на полигон отходы. Возникает прямая заинтересованность каждого перевозчика забрать весь мусор и привезти на МЭОК, а не вываливать в овраге. Начинает работать схема: привёз — получи деньги, а не привез — извини, денег нет. Это ключевой момент, который позволит кардинально изменить ситуацию.